Причины искрения под щетками в двигателе постоянного тока - ДПТ

Причины искрения под щетками в двигателе постоянного тока — ДПТ

  1. Механические, приводят к искрению из–за нарушения или ухудшения скользящего контакта. Они связаны с неисправностью кол­лектора и щеточного аппарата. К ним относятся: неровность поверхности коллектора, его эксцентричность, выступание изоляции между пластинами, плохая балансировка, плохое крепление траверсы или щеткодержателей, неправильный выбор марки щеток, слабое нажатие щеток, плохая притирка щеток к коллектору и пр.

  2. Потенциальные, вызываемые неравномерным распределением напряжения на коллекторе. Если напряжение между соседними коллек­торными пластинами превысит определенное значение, то может возникнуть искрение из–за электрического пробоя изоляционных промежутков между пластинами. При нагрузке машины, из–за поперечной реакции якоря, распределение магнитной индукции, а, следовательно, и распределения напряжения между коллекторными пластинами при­обретает резко неравномерный характер. Вследствие этого напря­жение между соседними пластинами может достигнуть больших зна­чений. Эти значительные напряжения могут привести к проскакиванию искр между соседними пластинами и даже к перекрытию их другой. Максимально допустимое напряжение между соседними коллекторными пластинами в зависимости от мощности машины 25–60 В.

  3. Коммутационные, определяются соотношением ЭДС в коммути­рующей секции. При значительном преобладании неактивной ЭДС ком­мутирующая секция имеет значительный запас электромагнитной энер­гии

коммутирующая секция имеет значительный запас электромагнитной энергии

В момент сбегания щетки с коллекторной пластины про­исходит разрыв коммутирующей цепи. Разряд электромагнитной энергии секции и является причиной искрения. Искрению способствует также нагрев краев щетки в результате неравномерного распределения плот­ности тока под щеткой.

При выявлении причин искрения полезным полезным может оказаться наблюдение за цветом искр и характером их образования (таблица 1)

Признаки искрообразования электромагнитного и механического характера

Степень искрения ( класс коммутации ) проверяют в номинальных условиях работы при практически установившейся температуре, но не ранее чем через 2 часа для машин мощностью до 100 кВт 4 часа – для машин мощностью более 100 кВт.

Ссылка на основную публикацию