Реверс двигателя и работа при «вывернутой» фазе

Реверс двигателя и работа при «вывернутой» фазе

Реверс асинхронного двигателя осуществляется изменением на-правления вращения поля статора. Это достигается изменением по-рядка чередования фаз обмотки статора, для чего необходимо поменять местами любые две фазы из трех, подводящих питание к статорной обмотке. Однако следует иметь в виду, что реверс при номинальной скорости является тяжелым переходным режимом, который сопровождается большими бросками тока и резкими механическими колебаниями. Поэтому при изменении направления вращения двигателя необходимо сначала его остановить, затем изменить чередование фаз, после чего осуществить пуск.

На практике при сборке схемы двигателя может быть допущена ошибка в определении начала и конца одной из фаз обмотки статора, и она будет присоединена к остальным фазам неправильно, то есть окажется «вывернутой» по отношению к двум другим фазам. Наличие такой «вывернутой» фазы представляет собой одну из серьезных неисправностей в работе машины. М.д.с. фаз при этом окажутся под углом 60 друг к другу, а не 120 , как должно быть, и будут создавать не круговое, а резко выраженное эллиптическое поле, в котором преобладают высшие гармонические составляющие.

Вследствие этого механическая характеристика двигателя будет искажена, при пуске двигатель не сможет достигнуть номинальной скорости, а его работа будет сопровождаться сильным гудением, вибрацией и быстрым нагревом всех частей даже при малой нагрузке

Ссылка на основную публикацию