РАДИОЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Зависимость вращающего момента Мэм от сопротивления обмотки ротора.

Величина Мmax не зависит от активного сопротивления:

а критическое скольжение пропорционально сопротивлению обмотки ротора.

Таким образом, при изменении сопротивления ротора изменяется вид механической характеристики АД.

Конечно, изменять сопротивление короткозамкнутой обмотки ротора в процессе эксплуатации АД не представляется возможным. Это сопротивление изменяется только в определенных пределах при изменении скольжения и соответствующего изменения частоты тока в обмотке ротора, что связано с эффектом вытеснения. Только при изготовлении ротора для короткозамкнутой обмотки могут быть использованы материалы с различными удельными сопротивлениями в зависимости от назначения двигателя.

Добавочное активное сопротивление rд можно вводить в цепь ротора АД с контактными кольцами.

На рис.1 показано семейство кривых:

при различных значениях rд в цепи обмотки фазного ротора. Кривая I соответствует величине rд = 0 и называется естественной механической характеристикой. Кривая 3 может быть получена при такой величине rд, при которой выполняется условие:

а следовательно, при пуске двигатель развивает максимальный момент. Кривая 2 соответствует промежуточному значению добавочного сопротивления:

Рис. 1 — Характеристики М = f(s) при различных значениях сопротивления цепи ротора

Из рисунка  следует, что введение в цепь фазного ротора добавочного сопротивления увеличивает пусковой момент Мп. При этом одновременно снижается пусковой ток Iп .

Рассмотренное влияние сопротивления ротора  на вид механической характеристики легко пояснить при помощи векторной диаграммы рис. 2.

Рис. 2 — Векторная диаграмма при различных значениях сопротивления цепи ротора

При увеличении сопротивления ротора от^

уменьшается угол сдвига по фазе между током:

в следствии чего:

растет.

Несмотря на уменьшение  общего тока:

его активная составляющая:

увеличивается, вследствие чего вращающий момент растет.