Регулирование скорости вращения АД изменением активного сопротивления цепи ротора

Регулирование скорости вращения АД изменением активного сопротивления цепи ротора

Этот способ регулирования возможен только в двигателях с фазным ротором. Схема регулирования ничем не отличается от схемы пуска АД с фазным ротором (см. рисунок), однако регулировочные реостаты должны быть рассчитаны на длительную работу.
Механические характеристики двигателя при изменении активного сопротивления ротора показаны на рис.1. Процесс регулирования происходит следующим образом. Работа АД в номинальном режиме характеризуется точкой «А» на естественной характеристике.

Рис. 1 - Механические характеристики АД при изменении активного сопротивления ротора

Рис. 1 — Механические характеристики АД при изменении активного сопротивления ротора

При введении в цепь ротора сопротивления rд скорость в первый момент не уменьшается, а ток ротора снижается до величины:

При введении в цепь ротора сопротивления rд скорость в первый момент не уменьшается, а ток ротора снижается до величины

Уменьшение тока приводит к уменьшению вращающего момента (точка А’) и ротор начнет тормозиться, т.е. скольжение будет возрастать. Соответственно возрастающему скольжению будет увеличиваться — E’2s и ток I’2. Процесс уменьшения скорости и увеличение тока I’2 будет происходить до тех пор, пока составляющая этого тока:

составляющая тока

не достигнет прежнего значения, а вращающий момент:

вращающий момент

не станет снова равным моменту сопротивления Мс. Ротор в этом случае будет иметь скольжение больше, а скорость меньше, чем до введения реостата (точка В).

Указанным способом можно регулировать скорость АД в широких пределах, а плавность регулирования скорости будет зависеть от числа ступеней регулировочного реостата. В то же время этот способ регулирования является очень неэкономичным, так как связан с большими потерями энергии в регулировочном реостате. КПД двигателя при регулировании тем меньше, чем меньшая скорость вращения ротора достигается в результате регулирования.
Несмотря на неэкономичность данного способа регулирования, он находит применение на практике. Его положительным качеством является то, что потери скольжения выделяются в сопротивлении регулировочного реостата и не приводят к повышенному нагреву ротора.

Ссылка на основную публикацию