Урок №0. Радиоэлектронника. Введение в курс.

Урок №0. Введение.

СТРУКТУРА КУРСА

Цель данного курса: дать представление о радиоэлектронике как науке — отрасли, которая заполняет свою нишу практически во всех областях народного хозяйства, образовании и техники. В этом же уроке вы получите представление о строении вещества и электрически заряженных частицах. Так же, мы коснемся строения атома, понятия электричества и электризации тел. В конце курса будет небольшая практическая работа.

ЧТО ТАКОЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКА И ЧТО ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ?

Как говорит нам большой энциклопедический словарь, ЭЛЕКТРОНИКА — наука о взаимодействии заряженных частиц (электронов, ионов) с электромагнитными полями и о методах создания электронных приборов и устройств (вакуумных, газоразрядных, полупроводниковых), используемых в основном для передачи, обработки и хранения информации.

Электроника как наука возникла в нач. 20 века; первоначально развивалась главным образом вакуумная электроника; на ее основе были созданы электровакуумные приборы. С нач. 50-х гг. интенсивно развивается твердотельная электроника (прежде всего полупроводниковая); с нач. 60-х гг. одно из наиболее перспективных ее направлений — микроэлектроника. После создания квантового генератора началось развитие квантовой электроники. Электронные приборы и устройства используются в системах связи, автоматики, в вычислительной технике, измерительной технике и т.д.

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА — собирательное название ряда областей науки и техники, связанных с передачей и преобразованием информации на основе использования радиочастотных электромагнитных колебаний и волн; основные из них — радиотехника и электроника.

Методы и средства радиоэлектроники применяются в большинстве областей современной техники и науки. Иными словами, существовали две смежные науки радиотехника и электроника, в результате слияния возникла радиоэлектроника, достаточно запомнить хотя бы это. Ну и конечно нужно определиться еще с таким понятием как радиолюбительство (радиолюбитель), начинающий радиолюбитель, т.к. мои уроки адресованы именно этой категории людей.

КТО ТАКОЙ РАДИОЛЮБИТЕЛЬ

И так, все население земного шара можно условно разделить на две группы: имеющих «хобби» и не имеющих «хобби». Это слово, пришедшее сравнительно давно в русский язык (от английского hobby), переводится как «излюбленное занятие, увлечение. Хобби бывают самыми разнообразными.  И все-таки есть такое увлечение, которое позволяет сочетать воедино различные направления «хобби», уделяя либо всем им одинаковое внимание, либо занимаясь преимущественно каким-то одним видом.

Это увлечение — не только способ интересного проведения досуга. Оно позволяет приобрести ценные практические навыки и знания в области электро- и радиотехники, имя этого увлечения — радиолюбительство. Радиолюбительством занимаются сотни тысяч людей в мире. Радиолюбительство многообразно, и каждый находит в нем что-то наиболее для себя привлекательное. Вы любите мастерить, конструировать? Радиолюбители, как правило, сами конструируют свои электронные устройства, создавая подчас конструкции, не уступающие лучшим промышленным образцам.

Что такое радиотехника, радиоэлектроника и радиолюбительство мы разобрались, приступим к детальному изучению предмета.

Что нужно для хорошего усвоения?

Большая часть уроков, составляющих основную часть этого сайта, сопровождается комментариями. Комментарии преследуют двоякую цель: в некоторых случаях углубить изложения и дополнить материал по ряду вопросов.

Чтобы хорошо усвоить содержания уроков, следует после каждой беседы прочить соответствующие комментарии. Можно правда , при первом чтении их пропустить, но затем рекомендуется возобновить чтение, изучая после каждой беды комментарии к ней.

Не следует прочитывать больше одной беседы в день. Надо дать «утрястись» свежим впечатлениям. Рекомендуется очень внимательно изучить все приведенные схемы. Детальное изучение всех цепей является наилучшим упражнением.

При известном желании и настойчивости вы убедитесь, что в радиоэлектронике не все так сложно.

Содержание курса и следующий урок можете найди здесь

Ссылка на основную публикацию