Электродвигатели серий ДМ, ДМО, ДММ

Электродвигатели серий ДМ, ДМО, ДММ

Электродвигатели серий ДМ, ДМО, ДММ и их модификации с вы­сотами оси вращения 6З?180, предназначенные для судового электропривода.

Двигатели рассчитаны на питание от сети 220 или 380 В с частотой 50 Гц при соединении обмотки статора в звезду. В многоскоростных двигателях предусмотрено переключение обмотки статора «треугольник — двойная звезда». Класс изоляции обмоток Н.

Условное обозначение двигателя расшифровывается следующим образом:

[tip]Д — двигатель, М — морской;

ДММ — маломагнитные двигатели;

ДМО — двигатели для осевых вентиляторов;

ДМН, ДММН—двигатели для низкоподпорных моноблочных насосов;

ДМНУ; ДММНУ — двигатели для высокоподпорных моноблочных насосов (усиленные);

ДМБ, ДММБ — двигатели без вентилятора самообдува;

ДМБН, ДММБН; ДМБНУ, ДММБНУ — двигатели без вентилятора самообдува для моноблочных насосов (низкоподпорных и высокоподпорных соответственно);

132, 160, 180 — высота оси вращения, мм;

S; M; L — условная длина корпуса (короткая, средняя, длинная);

А; B — условная длина сердечника статора;

2; 4; 6; 8; 4/2; 8/4 — число полюсов;

ОМ исполнение двигателя;

1?5 — категория размещения двигателя.[/tip]

Для двигателей насосных модификаций с удлиненным концом вала в условном обозначении перед буквой Н ставится цифра 1.

Пример: ДММ160SА4ОМ5 — двигатель морской маломагнитный с высотой оси вращения 160 мм, с условной длиной корпуса S, условной длиной сердечника статора А, четырехполюсный, исполнения ОМ, категории 5.

Двигатели ДМ и ДММ имеют монтажные исполнения М100, М200, М300, а насосные модификации и двигатели ДМБ, ДММБ — также исполнение М220 (на лапах с двумя фланцами на щитах) и специальное исполнение с двумя фланцами на щитах без лап. Двигатели ДМО имеют исполнение только М101 (на лапах с двумя щитами).

Степень защиты всех двигателей —  водозащищенное исполнение IР55. Соединение двигателя с приводным механизмом осуществляется посредством эластичной муфты, а при моноблочной системе — непосредственной насадкой рабочего колеса механизма на вал двигателя.

В двигателях применяются малошумные подшипники качения, один из которых имеет плавающую посадку. Для улучшения виброакустических характеристик наружные кольца подшипников поджаты в осевом направлении кольцевыми волнистыми пружинами. Провороту наружного кольца подшипника в ступице щита препятствует стопорное устройство, состоящее из пружин и болтов. Конструкция подшипниковых узлов двигателей позволяет заменять смазку подшипников без разборки двигателя.

Характерной особенностью двигателей серии ДМ является гарантированный уровень воздушного шума 75…80 дБ и гарантированные параметры надежности на период непрерывной работы без непосредственного обслуживания, а также общий ресурс и срок службы двигателей.

Ссылка на основную публикацию