Регулирование скорости вращения АД изменением частоты питающей сети

Регулирование скорости вращения АД изменением частоты питающей сети

Этот способ регулирования скорости возможен только при питании АД от специальных установок, как правило, статических преобразователей частоты.
Механические характеристики двигателя при различной частоте и неизменном подводимом напряжении представлены на рис.1.

Механические характеристики АД при различной частоте

Рис. 1 — Механические характеристики АД при различной частоте

При уменьшении частоты максимальный момент Мmax возрастает, а скорость вращения поля статора n1 и скорость ротора n2 уменьшаются.

Если при уменьшении частоты напряжение постоянно:

напряжение постоянно


то увеличивается магнитный поток в соответствии с соотношением:

увеличивается магнитный поток в соответствии с соотношением

при этом увеличивается насыщение стали статора и ротора, недопустимо растут потери на гистерезис и вихревые токи, увеличивается ток намагничивания, а КПД АД уменьшается. Поэтому всегда в установках, предназначенных для регулирования АД рассматриваемым способом, одновременно с изменением частоты изменяют также и величину напряжения. Соотношение между частотой и напряжением определяется характером изменения момента сопротивления при регулировании. В частности, необходимо обеспечить:

При Мс=const

Соотношение между частотой и напряжением определяется характером изменения момента сопротивления при регулировании

При Мс ? n2

Соотношение между частотой и напряжением определяется характером изменения момента сопротивления при регулировании

В этих условиях АД работает с постоянными значениями ?, cos?  и перегрузочной способности Мmaxн.

К недостаткам частотного регулирования следует отнести большие габариты и высокую стоимость питающей установки, отрицательное влияние преобразователей частоты на судовую сеть, что выражается в искажении формы кривой напряжения сети, высокий уровень собственных шумов. К достоинствам относится плавное, в широких пределах регулирование скорости АД. В настоящее время в связи с совершенствованием статических преобразователей частоты на тиристорах этот способ регулирования скорости АД становится весьма перспективным.

Ссылка на основную публикацию