Регулирование скорости вращения АД изменением подводимого напряжения

Регулирование скорости вращения АД изменением подводимого напряжения

Возможность регулирования АД изменением подводимого напряжения подтверждается графиком (рис.1), на котором показаны механические характеристики АД для разных значений напряжения U1 и график момента сопротивления.

Механические характеристики АД при изменении подводимого напряжения: а – обычный КЗ двигатель; б – двигатель с двухслойным (массивным) ротором

Рис. 1 — Механические характеристики АД при изменении подводимого напряжения: а – обычный КЗ двигатель; б – двигатель с двухслойным (массивным) ротором

Точка «А» соответствует номинальному режиму. При уменьшении напряжения вращающий момент уменьшается пропорционально U12. Характеристика 3 соответствует уменьшению напряжения примерно на 30%. Скольжение при этом увеличивается, а скорость вращения уменьшается примерно на 20% от номинальной, т.е. диапазон регулирования оказывается небольшим. Практически диапазон регулирования ограничивается величиной критического скольжения, одновременно резко снижается перегрузочная способность.

Изменение подводимого к двигателю напряжения может осуществляться различными способами: применением источника с регулируемым напряжением, включением в цепь статора дросселя насыщения, регулируемого автотрансформатора или тиристорных коммутаторов.

Данный способ регулирования не является экономичным, т.к. при увеличении скольжения s увеличиваются потери в роторе ?Рэл2 и его нагрев, и в настоящее время применяется редко, в основном в случаях, когда вопрос экономичности является второстепенным.

Следует в то же время отметить, что для АД с повышенным активным сопротивлением обмотки ротора пределы регулирования данным способом значительно расширяются, что показано на рис.1 (б). Подобные свойства имеет двигатель с массивным или двухслойным ротором, разработанный в нашей стране под руководством профессора Могильникова B.C.

Эти двигатели, кроме того, имеют отличные пусковые характеристики (большой пусковой момент и малый пусковой ток), лучшие виброшумовые характеристики, что особенно актуально для судовых ЭЭС.

Ссылка на основную публикацию